ЛУКОЙЛ предложил новую методику ценообразования на нефтепродукты

30.11.2009

ОАО «ЛУКОЙЛ» разработало и направило в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации предложения об использовании Методики ценообразования на нефтепродукты, реализуемые на оптовых рынках на территории Российской Федерации, сообщает пресс-служба компании.

Данная методика призвана облегчить порядок расчета диапазона цен для российского рынка нефтепродуктов, который основан на общедоступной информации об оптовых ценах в крупнейших центрах мировой торговли. В ЛУКОЙЛе полагают, что рассчитанные в соответствии с новой методикой цены российских производителей должны быть признаны рыночными и соответствующими требованиям российского законодательства. Также методика может быть использована и при расчете стартовых цен на нефтепродукты при их реализации на бирже.

Согласно предложенной методике, цена на нефтепродукты для внутреннего оптового рынка вычисляется по следующей формуле:

Отпускная цена НПЗ = Приведенная Мировая цена ±20%

Где: Отпускная цена НПЗ = цена оптовой поставки по предоплате, на базисе франко-завод, с налогами РФ;

Приведенная Мировая цена = ((СМЦ – Пошлина)*Курс USD + Акциз)+НДС;

СМЦ (Средняя мировая цена) = (FOB NWE+FOB MED+FOB Gulf Coast+FOB Singapore)/4;

FOB NWE, FOB MED, FOB Gulf Coast, FOB Singapore = средние из минимальных и максимальных котировок МЦ для данного нефтепродукта и приведенные к единым единицам измерения.

Вице-президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вадим Воробьев отметил: «Мы надеемся, что в самое ближайшее время российские нефтяные компании и ФАС смогут выработать общее понимание принципов ценообразования на нефтепродукты в России. Мы также рассчитываем, что законодатели внесут соответствующие изменения в антимонопольное законодательство, исключающие его неопределенность и возможность принятия субъективных решений».

Источник: ЛУКОЙЛ