Российская отрасль переработки шин – одна из самых перспективных для развития

18.07.2011

В России перерабатывается в 7 раз меньше изношенных шин, чем в США и Японии. Объем выбрасываемых изношенных шин в России составляет около 850 тыс. тонн в год, а объем механической переработки не превышает 17%.

К 2015 году, по прогнозу компании “СИБУР-Русские шины”, объем шинных отходов может достичь 935 тыс. тонн в год.

В США ежегодный объем образования вышедших из употребления автопокрышек оценивается в 4,1-4,5 млн тонн (299,2 млн шин) в год. На конец 2007 года в стране было накоплено 128 млн изношенных шин. При этом с 1990 года свалки покрышек в стране сократились на 87%. Текущий уровень переработки изношенных шин в США составляет около 86%.

В Японии в 2008 году было образовано 96 млн штук изношенных автопокрышек (1,056 млн тонн). При этом уровень переработки составил 88,5%.

В России отрасль по переработке покрышек находится лишь в начальной стадии развития. Самым популярным способом переработки шин является механическое дробление.

Основным продуктом переработки изношенных шин является резиновая крошка (РК), являющаяся композиционным эластомерным порошком. Стоимость РК, полученной из шин, составляет 9500 – 15000 рублей за тонну, что ниже стоимости РК из синтетического каучука (EPDM) – 17500 – 50000 рублей за тонну. Но последняя превосходит шинную по потребительским качествам.

Рынок РК находится в начальной стадии формирования. Однако пока крошка не выдерживает конкуренции с первичным сырьем.

Одной из наиболее перспективных областей применения шинной РК, по мнению “СИБУР-Русские шины”, могло бы стать дорожное строительство. Использование асфальтабетона в смеси с РК или покрытие полотна различными модификаторами с РК позволяет существенно повысить срок службы дорожного покрытия, увеличить межремонтные сроки.


Обзоры по теме:

Шины. Обзор рынка Китая