СИБУР начал производство новых видов каучуков

16.06.2009

На предприятии «Воронежсинтезкаучук» завершилась реализация инвестиционного проекта по переводу части производства полибутадиеновых каучуков на неодимовую каталитическую систему (СКД-НД), а также изготовление растворного бутадиен-стирольного каучука (ДССК).

Изменение технологической схемы производства позволит выпускать новые виды каучука, обладающие улучшенными свойствами по прочности, износостойкости и экологичности на уровне лучших мировых аналогов. Основная область применения продукции – производство автомобильных шин в среднем и высоком ценовом сегменте.

Общий объем производства полибутадиеновых каучуков на «Воронежсинтезкаучуке» останется на прежнем уровне – 160 тыс. тонн в год, из которых 70 тыс. тонн будет производиться по новой технологии. В будущем при наличии соответствующего спроса предприятие может полностью перейти на производство новых каучуков.

Общая сумма инвестиций, направленных на реализацию проекта, составила около 800 млн. рублей. Основная часть технологических решений реализована силами научно-технических центров компании. Одним из позитивных экономических результатов проекта стало сокращение на 5-7% затрат на энергоресурсы.

В настоящий момент ведутся опытные работы по тестированию пробных партий каучука потенциальными потребителями, по результатам которого установки будут переведены в режим промышленного производства.

«Ведущие мировые производители шин создают производственные площадки на территории России, и СИБУР нацелен на удовлетворение растущего с их стороны спроса на качественные каучуки, – сказал Президент ООО «СИБУР» Дмитрий Конов, – Мы повышаем рентабельность наших предприятий, комплексно решая вопросы экологии, обновления технологий и сокращения затрат на производство».

Информационная справка:

ДССК – дивинил стирольный синтетический каучук (растворной полимеризации) отличается от каучука эмульсионной полимеризации улучшенным комплексом свойств, позволяющих изготовленным из них шинам обеспечить повышенное сцепление с дорожным покрытием.

Источник: ПластЭксперт